Сразу после новогодних праздников вступают в силу изменения законодательства касающиеся продажи разливного пива. Разберем основные требования и осветим важные моменты.


      1. Требования для розничных продавцов разливного пива:

  • регистрация в системе ЕГАИС;

  • регистрация в системе Честный ЗНАК с указанием товарной группы: пиво и пивные напитки;

  • договор с оператором ОФД и оператором-ЦРПТ;

  • обновление кассовой и товароучетной программы;

  • обновление прошивки ККТ;

  • подготовка сканера для считывания кодов маркировки (КМ).

      2. Как принимать пиво в кегах.

С 2024 года приемка пива и пивных напитков в кегах осуществляется через ЕГАИС. Отправлять и принимать ТНТ через ЭДО с регистрацией марок в Честном ЗНАКЕ не требуется.

Важно!!! ГИС МТ настоятельно рекомендует проверять код маркировки нанесенный на кег при получении от поставщика. Для этого ГИС специально разработал мобильное приложение Честный Знак.Бизнес которое можно бесплатно скачать на смартфон. Если код маркировки не определился в приложении, то от такого кега лучше отказаться.

      3. Подготовка пива к продаже.

Для продажи пива в розлив, кеги нужно подключить на кран. Сделать это нужно не только фактически, но и в системе мониторинга. Согласно требованиям законодательства сведения о продаже каждого кега (кода маркировки) необходимо передавать в Честный ЗНАК. Документ регистрирующий вскрытие кега называется «Подключение кега к оборудованию для розлива». По правилам ГИС МТ у продавца есть сутки для выполнения процедуры постановки с момента первой продажи пива с кега. Эта отсрочка позволяет не прекращать торговлю, если кег нельзя зарегистрировать из-за отсутствия интернета.

Важно!!! При оформлении постановки на кран Честный ЗНАК проверяет марку и её статус. Осуществлять продажу пива можно только с кега со статусом «в обороте». Реализация КМ с прочими статусами: «Эмитирован» «Нанесён», «Аннулирован» являются нарушением.

      4. Контроль срока годности и превышения объема продаж.

Кроме проверки работоспособности кода маркировки, ГИС МТ передает в кассовое и учетное ПО данные об объеме и сроке годности закрытого кега. После того, как кег вскрыли появляется «Остаточный срок годности». Важно этот показатель указать корректно, он фиксируется в ГИС МТ и контролируется автоматически. Если остаточный срок годности 25 декабря, а продажа прошла 26 декабря, автоматически пройдет нарушение. Аналогично с объемом продаж. В правилах ГИС МТ не предусмотрен процент погрешности на реализацию, продажа превышающая объем кега будет являться нарушением.

      5.Продажа разливного пива на кассе.

Информация о частичном выбытии разливного пива с определенного кега передается в Честный ЗНАК средствами ККТ в момент продажи. При пробитии чека продавец выбирает не только марку пива, но и кран, на который поставлен кег. Большинство разработчиков кассового ПО уже реализовали функционал для продажи пива в розлив. В момент продажи нужно контролировать остаток объема, чтобы продажи не ушли в минус и не получить штраф за превышение объема реализации.

      6. Возврат поставщику.

Возврат поставщику невскрытого кега оформляется в ЕГАИС. Законодательного обязательства передавать возврат поставщику по ЭДО с отражением кода маркировки в Честном ЗНАКЕ нет.

      7. Списание потерь.

По правилам ГИС МТ вывод из оборота КМ возможен только по причине розничной продажи. Списание пива по причине просрочки, недостачи, пролива необходимо выполнять в ЕГАИС.

      8. Вывод из оборота.

Вывод из оборота кега поставленного на кран происходит автоматически при продаже последнего литра на кассе. Остаток который невозможно продать по причине завершения срока реализации или недостачи пива, списать и вывести из оборота в ГИС МТ нет возможности. Такие марки зависнут на остатках системы мониторинга.

      9. Штрафы и уголовная ответственность за нарушения требований маркировки:

  • отсутствие кода маркировки на товаре;

  • отсутствие регистрации в ГИС МТ;

  • продажа пива без передачи марки в ГИС МТ;

  • продажа пива с маркой, не введенной в оборот;

  • поддельные коды маркировки.